Начальная школа и Школа раннего развития представлена в УВК «Интеллект» единой образовательной системой. Для позиции «Образовательные программы» ведущей стала ценность развития, здоровья, с ориентировкой на ценность детства и сотрудничества. Эти ориентировки определяют и выбор перспектив развития реальной образовательной системы в направлении личностно-ориентированного образования.
Образовательные программы:
- соответствие содержания образования в общеобразовательном учреждении образовательным стандартом и общеобразовательным вопросам
- проектирование индивидуальных общеобразовательных маршрутов
- построение системы развивающих деятельностей в ходе реализации общеобразовательных программ
- обеспечение преемственных связей между общеобразовательными программами дошкольного, начального и дополнительного образования.
Преемственность между образовательными программами дошкольного и начального общего образования обеспечивается непрерывностью основных линий развития личности ребенка.
Рациональная организация образовательного процесса в начальной школе в режиме полного учебного дня обеспечивает оптимальную учебную нагрузку и широкие возможности для получения дополнительного образования (муз. школа, комп.курсы)
Реализация общеобразовательных программ, ориентированных на личностное развитие ребенка, определила смещение педагогических акцентов с того, что воспитанник не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет.
В особенностях системы работы – выделение блока специальных форм работы с отдельными группами детей имеющих особые потребности и способности (от индивидуальных занятий, консультаций до формирования групп идущих по отдельному учебному плану).
Мониторинг развития детей от 3 – 10 лет позволяет отслеживать динамику и выявлять тенденции развития детей в условиях общеобразовательного учреждения, получать информацию о назначении различных видов спецпомощи детям, или оказания консультативной поддержки родителям (педагогом).
Педагог – психолог обеспечивает психологический контроль развития, выявляет детей с психологическими и адаптационными трудностями, оказывает помощь, рекомендует вид деятельности, проводит коррекционную работу.
Развивающая среда (задачи):
- актуализация достижений и жизненного опыта детей в образовательном процессе;
- создание возможностей для развития детей с особыми способностями и интересами;
- формирование единого информационного поля, общей культуры общеобразовательного учреждения.
Единое образовательное пространство объединило детей дошкольных групп и начальных классов, предоставив возможности разновозрастного общения.
Работа студий (музыкальная, хореографическая, вокальная) секций (спортивная, шахматная), кружков (изобразительного искусства, театрального), групп продленного дня проведение общих праздников с участием дошкольников составляют основу для формирования отношений сотрудничества между детьми разных классов и возрастов.